BMW 5 серии E39

с 1996-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е39
+ Введение
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущий уход и обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
- Системы питания и выпуска
   + Система питания
   + Система впрыска бензинового двигателя
   + Система питания дизельного двигателя
   + Система выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования
+ Система бортовой диагностики



Системы питания и выпуска

Спецификации

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Топливо

Бензиновые двигатели

Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического преобразователя).
Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается и увеличивается расход топлива.

Дизельные двигатели

Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового масла.

Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает загустевание топлива во время движения автомобиля.

Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.

При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте керосин (в % от суммарного объема)

От -9 до -15°С

10%

От -15 до -25°С

30%

Ниже -25°С

50%

При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема)

От -20 до -26°С

10%

От -26 до -31°С

30%

Ниже -31°С

50%

Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.

Топливный бак

70 л

В том числе резерв

 

      •   6-цилиндровые двигатели

8 л

      •   8-цилиндровые двигатели

10 л


Установленная система впрыска и управления

520i, 523i, 528i

DME MS41.0

535i

DME M5.2.1

540i

DME M5.1

525tds

DDE 2.1 или 2.2


Последовательность работы цилиндров

520i, 523i, 528i, 525tds

1-5-3-6-2-4

535i, 540i

1-5-4-8-6-3-7-2


ТНВД

Тип

Bosch/VE6-10E2400R300-1

Давление впрыска, бар

150-158

Давление в топливопроводах, позади топливного фильтра

макс. 0.4 бар

Опережение впрыска

0.93-0.97 мм


Форсунки

Тип

Bosch/DNOSD300


Система преднакала

Макс. время преднакала при температуре охлаждающей жидкости

 

      •   ниже + 60°С

5 с

      •   выше + 60°С

0 с

Гарантированное отключение преднакала

8 (+5)с

Сопротивление свечей накаливания при + 20°С

0.4 - 0.6 Ом

Напряжение включения топливного запорного клапана

не менее 10 В

Сопротивление топливного запорного клапана при + 20°С

7.5 ± 1 Ом


Расположение компонентов

Бензиновые двигатели

 

      •   Датчики кислорода

2 шт., на выпускном
коллекторе (520i), перед
катализатором (523i, 528i, 535i, 540i)

      •   Угольный адсорбер

Колесная арка сзади, слева

      •   Клапан вентиляции топливного бака

1, слева в двигательном отсеке,
рядом с воздушным фильтром (520i),
в двигательном отсеке (535i, 540i),
на колесной арке (523i, 528i)

      •   Электроклапан регулировки хол. хода

Под впускным трубопроводом (520i, 523i, 528i),
посередине впереди (535i, 540i)

Дизельный двигатель

 

      •   Клапан возврата отработавших газов

Вход впускного трубопровода

      •   Электро-пневматический преобразователь давления (AGR)

Передняя левая колесная арка

      •   Турбокомпрессор

Под выпускным коллектором

      •   Электроклапан регулировки хол. хода

Под впускным
трубопроводом (520i, 523i, 528i),
посередине впереди (535i, 540i)

      •   ТНВД (VP-15, № R515)

Под выпускным коллектором

      •   Измеритель массы воздуха (LMM)

Выход воздушного фильтра

      •   Топливный фильтр

Слева в двигательном отсеке

      •   Интеркулер

Справа от радиатора

Регулировочные данные

Считывание оборотов двигателя

Диагностический разъем

20-контактный
(контакт 1- сигнал, контакт 19- масса)

Расположение

 

      •   Модели 520i, 523i, 528i

Слева сзади в двигательном отсеке (импульс оборотов - 3)

      •   Модели 535i, 540i

Справа сзади в двигательном отсеке (импульс оборотов - 4)

      •   Модель 525tds

Справа посередине в двигательном отсеке (импульс оборотов - 6)

Обороты холостого хода

Перед проверкой поднимите обороты (t° масла около 60°С — бензиновые двигатели, 70°С — Дизель).
В скобках указаны значения при установленной АТ.

Модели 520i, 523i, 528i

 

      •   с РКПП

На 3 мин. до 3000 об/мин

      •   с АТ

На 4 мин. до 2200-2800 об/мин

Модели 535i, 540i

На 3 мин. до 3000 об/мин

Модель 525tds

 

      •   с РКПП

Произведите 5 нажатий педали газа
до оборотов свыше 5000 об/мин

      •   с АТ

Произведите 5 нажатий педали газа
до 5000 об/мин

520i

680-880 об/мин

523i

580-780 об/мин

528i

580-780 об/мин

525tds

700-800 об/мин

535i

530-680(500-600) об/мин

540i

580(500-650) об/мин


Максимальные обороты

525tds

5100-5300 об/мин


Содержание СО в объеме

Бензиновые двигатели

 

      •   На холостых оборотах

до 0.5%

      •   Под нагрузкой

до 0.3%, при 2500-3000об/мин

Значение лямбда

1±0.03, при 2500-3000 об/мин

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Характеристика

Значение

Форсунки

40 Нм

Трубопроводы

20 Нм

Выпускной коллектор и система выпуска отработавших газов
Приемная труба к выпускному коллектору

 

      •   1 прием

30 Нм

      •   2 прием

20 Нм

Болтовое соединение треугольного фланца

20 Нм

Балка глушителя к КПП

 

      •   Резьба М6

10 Нм

      •   Резьба М8

20 Нм

Удерживающие планки

20 Нм

Хомут основного глушителя

Макс. 15 Нм

Болты крепления поперечной траверсы

20 Нм






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Модели BMW 5 серии E39 520i, 523i, 528i, 530i, 540i и 525tds с рядными 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями DOHC: 2.0, 2.3, 2.8 л,
диагностика ремонт двигателя Газ 3110 31105 Волга
двигателями V8: 3.5 и 4.4 л и турбодизельными двигателями SOHC 2.5, выпуска с 03.96 г.,
оборудованные РКПП либо АКПП с адаптивной системой электронно-гидравлического управления.
схема коробки передач автомобилей ВАЗ 2108
Copyright © 2007 БМВ 5 серии Е39 1995-2003 / 1995,1996,1997,1998,1999,2000,2001,2002,2003 г.в. - BMW-E39.5go.ru

Все авто